+7 (926) 054-90-59
Заказать звонок
Мы знаем о глушителях ВСЁ

Цены на услуги

Модель Все модели Тюнинг
Услуга Цена
Замена катализатора на универсальный от 6000 руб.
Замена катализатора на пламягаситель от 3000 руб.
Замена резонатора от 2000 руб.
Замена глушителя от 2000 руб.
Замена гофры от 2000 руб.
Замена участка трубы от 1000 руб.
Снятие и установка коллектора от 2500 руб.
Замена лямбдазонд от 500 руб.
Тюнинг
Услуга Цена
Разводка задней части трассы на две стороны от 4000 руб.
?зготовление новой трассы выхлопа от 10000 руб.
Установка насадок от 500 руб.
Установка резонатора Гельмгольдца от 3000 руб.
Установка паука от 2000 руб.
?зготовление даунпайпа от 8000 руб.
X- pipe от 1000 руб.
Y- pipe от 1000 руб.
H- pipe от 1000 руб.

Сохранить на EMAIL

Удаление катализатора автомобиля: зачем нужна процедура, плюсы и минусы

Удаление катализатора автомобиля: зачем нужна процедура, плюсы и минусы

Удаление катализатора автомобиля: зачем нужна процедура, плюсы и минусы

Среди всех процедур по ремонту и обслуживанию автомобилей именно удаление катализатора вызывает больше всего вопросов у пользователей. Бытуют мифы, что без детали автомобиль просто не поедет и не сможет даже завестись. Мы расскажем о том, стоит ли в принципе осуществлять подобную процедуру, какие для этого есть показания и противопоказания, как удаление катализатора повлияет на производительность автомобиля и расход топлива.

Но сразу небольшой спойлер к последующему содержанию статьи: катализатор не является жизненно важной комплектующей для автомобиля, и при правильном удалении автомобиль может даже работать лучше и с гораздо меньшим расходом. Ниже осветим все нюансы подобного вмешательства.

Предназначение катализатора

Другое название этой комплектующей – каталитический нейтрализатор. Он необходим, прежде всего, для того, чтобы защищать от выхлопов автомобиль и в процессе переработки сделать выхлопные газы менее вредными для автомобиля и самой окружающей среды.

Визуально в процессе переработки катализатор становится ярко-красного цвета и перерабатывает карбоновые газы в углекислый газ, натрий и кислород. Таким образом, большинство современных автомобилей в разы меньше загрязняют атмосферу и окружающую среду.

На схеме ниже более наглядно показана процедура обработки выхлопных отработанных газов в современном катализаторе.

По сути, катализатор представляет собой несколько утолщенную трубу с механическим фильтром. Последний выглядит как металлические соты, которые изготавливают из иридия, родия или палладия (подходят любые другие металлы из платиновой группы).

Сама стоимость катализатора довольно весомая как раз-таки из-за материалов, из которых состоит такой фильтр. Хорошие оригинальные комплектующие стоят до ста пятидесяти тысяч рублей (чем больше автомобиль и выше его класс, тем дороже будет стоить деталь).

В процессе реакции катализатор накаляется чуть ли не до восьмисот градусов по шкале Цельсия. Это необходимо для нагрева поступающих в катализатор газов, у которых на старте переработки температура в два раза ниже.

Неполадки с катализатором – последствия для вашего автомобиля

Несмотря на то, что по началу статьи вы уже знаете, что и без катализатора автомобиль может спокойно работать, давайте рассмотрим, что делать при Check Engine, который возникает из-за неисправного катализатора, и что делать с негативными последствиями (иногда авто может плохо заводиться или троить).

Проблема в таком случае совсем не в том, что без катализатора автомобиль работать и вовсе не сможет. Дело в том, что если автомобиль сигнализирует о неисправности узла, то проблема в том, что катализатор оплавился или полностью забился. В таком случае отработанные газы, которые должны пройти через эти механические фильтры, остаются внутри мотора, который буквально «задыхается» от карбоновых выхлопов.

Самая простая и наиболее распространенная причина подобной ситуации – это износ катализатора. Современные автомобили позволяют проверить состояние узла при помощи индикаторов кислорода. Они расположены на входе и выходе газов из катализатора и сравнивают процентное соотношение вредных веществ в двух точках измерения. При слишком маленькой разбежности (не меняется химический состав газов на выходе из катализатора), система получает от лямбда зонтов сигнал о том, что с катализатором не все в порядке и его нужно менять. Благодаря стандартам Евро некоторые автомобили европейских производителей (или те, которые поставляются в соответствии с этими нормами), могут даже не заводиться при плохом состоянии катализатора и невозможности автомобиля отрабатывать переработанные газы).

Если рассматривать процедуру объективно, то после удаления катализатора вы открываете проход отработанным газам, но в тоже время – снижаете экологический стандарт автомобиля. Теперь вместо безопасных газов авто выбрасывает в атмосферу более вредные и токсичные соединения.

Но одной процедурой удаления обойтись нельзя – для нормальной работы электроники без дополнительных предупреждающих сигналов нужно будет прошивать автомобиль минимум до ЕВРО2 и ставить так называемую обманку, о которой мы поговорим далее.

Как прошить автомобиль и поставить обманку

Как знает большинство автомобилистов, количество выводимого из автомобиля кислорода (уровень верхней лямбды) жестко регламентируется европейскими стандартами. �?х есть уже более шести, но нас интересует минимально допустимые для езды, ЕВРО2.

Этот стандарт появился еще в девяностых, именно тогда были выпущены первые автомобили в мире с катализатором. Уже тогда предполагалось, что катализаторы будут иметь определенный срок службы и износ, и установили датчик кислорода. В то время он был только один и его основной задачей было определение уровня углекислого газа перед заходом в катализатор, а не после. Если углекислого газа было слишком много, то система получала сообщение о том, что фильтры забились или расплавились. В соответствии с этим в автомобиле автоматически корректировалось количество топлива, используемого для зажигания двигателя. Это подталкивало водителей скорее ехать в станцию технического обслуживания и проверять свой нейтрализатор.

Но попадая на СТО владельцы своих авто, мягко говоря, удивлялись цене подобной процедуры (напоминаем про среднюю стоимость самого узла для авто), и альтернативой становилось удаление катализатора, после которого зажигание работало нормально и автомобиль можно было использовать с такой же мощностью.

После обновления стандартов до ЕВРО3, производители были обязаны устанавливать две лямбды, одна из которых измеряла количество углекислого газа на входе в катализатор, а вторая – его же на выходе. �? если разница была меньше допустимых норм, то автомобиль не попадал под обновленные стандарты. Чем больше разница между показателями – тем лучше катализатор нейтрализует отработанные газы, выпуская в атмосферу условно безопасный выхлоп.

�? если у вас автомобиль стандарта ЕВРО3 (или пять), то после удаления катализатора две лямбды будут показывать идентичные данные, и Check Engine будет гореть, а мощность автомобиля падать. Таким образом, прошивка до ЕВРО2 может решить проблему.

Это чистое вмешательство в электронику автомобиля, которое предусматривает отключение второй лямбды. Так, после удаления катализатора авто будет ездить на прошлых мощностях. В чем могут быть сложности? Важно понимать, что ни о какой официальной прошивке в этом случае не идет и речи. Ни в коем случае не проводите такое вмешательство самостоятельно, а доверяйте только профессионалам. Если мастера на этом «собаку съели», то они знают оптимальные настройки конкретно для вашей модели автомобиля и смогут сделать необходимые корректировки «малой кровью» без угроз для производительности и остальных аспектов работы ЭБУ.

Помимо прошивки производители предлагают установить обманку. Она заключается в том, что перед второй лямбдой ставится дополнительная деталь, которая формально увеличивает расстояние датчика от самого выхода катализатора (или места, где он должен был быть). Таким образом, лямбда фиксирует и передает меньшее количество выхлопных газов и больше кислорода. Соблюдается нормальная разница между показателями для ЕВРО3 стандарта, и автомобиль без прошивки может ездить на прежней мощности.

Сами обманки бывают просто пустые (трубка с отверстием для вкручивания в глушитель). В некоторых обманках есть небольшой катализатор с небольшим фильтром – он позволяет передавать в лямбду нормальные значения на выхлопе. Угловые обманки бывают как пустыми, так и с фильтром, используются для расположения в труднодоступных местах.

Что происходит с автомобилем: плюсы и минусы удаления

После того, как вы установите обманку, первое, что заметите – снижение расхода топлива. Так как двигателю больше не нужно прикладывать усилия для того, чтобы протолкнуть отработанные газы через катализатор, его производительность увеличится, и топливо будет расходоваться исключительно на работу самого автомобиля. Конечно, вы не сможете сэкономить слишком много, но показатели могут улучшиться до 5% в зависимости от модели и класса автомобиля.

К плюсам можно также отнести небольшое увеличение производительности автомобиля и очень маленькая стоимость процедуры. Мы не призываем удалять катализатор в новых автомобилях (нет смысла), но после его износа есть причина подумать просто об удалении, а не о замене, особенно, учитывая стоимость новой детали. Вместо обманки можно ставить усилитель мощности типа паука.

Но у процедуры есть и минусы. Прежде всего, увеличивается уровень выбросов газов в атмосферу, отработанные газы из двигателя могут попадать в салон и будут не очень приятно пахнуть. Без катализатора и пламегасителя автомобиль на высоких оборотах будет шумить. Ну, и конечно же, без обманки или перепрошивки простым удалением не обойтись.

Но в целом, преимуществ у процедуры гораздо больше, чем недостатков. Если катализатор вашего автомобиля вышел из строя, то прежде всего, подумайте об удалении, а уже потом рассматривайте замену.

Возврат к списку статей
Ваша заявка принята, мы перезвоним в ближайшее время
Прайс-лист успешно отправлен на Ваш E-mail
Бесплатный
обратный звонок
Отправить прайс-лист
на ваш E-mail
Введите имя:

Введите телефон:

Введите ваш email:

Отправить
Заказ успешно оформлен, мы перезвоним в ближайшее время
Заказ пустой! Вам нужно что-нибудь выбрать прежде чем оформлять заказ
Оформить
заказ запчастей
Введите имя:

Введите телефон:

Отправить
Спасибо! Файл отправлен.
Мы перезвоним в ближайшее время
Файл не должен превышать 4Мб!
Отправить резюме
в нашу компанию
Выбрать файл:
Обзор
Выберите файл

Онлайн заявка на ремонт

Укажите виды работ и модель автомобиля
Записаться
Гарантируем конфиденциальность
введённой информации