Услуга | Цена |
---|---|
Замена катализатора на универсальный | от 6000 руб. |
Замена катализатора на пламягаситель | от 3000 руб. |
Замена резонатора | от 2000 руб. |
Замена глушителя | от 2000 руб. |
Замена гофры | от 2000 руб. |
Замена участка трубы | от 1000 руб. |
Снятие и установка коллектора | от 2500 руб. |
Замена лямбдазонд | от 500 руб. |
Тюнинг | |
---|---|
Услуга | Цена |
Разводка задней части трассы на две стороны | от 4000 руб. |
?зготовление новой трассы выхлопа | от 10000 руб. |
Установка насадок | от 500 руб. |
Установка резонатора Гельмгольдца | от 3000 руб. |
Установка паука | от 2000 руб. |
?зготовление даунпайпа | от 8000 руб. |
X- pipe | от 1000 руб. |
Y- pipe | от 1000 руб. |
H- pipe | от 1000 руб. |
Сохранить на EMAIL
Среди всех процедур по ремонту и обслуживанию автомобилей именно удаление катализатора вызывает больше всего вопросов у пользователей. Бытуют мифы, что без детали автомобиль просто не поедет и не сможет даже завестись. Мы расскажем о том, стоит ли в принципе осуществлять подобную процедуру, какие для этого есть показания и противопоказания, как удаление катализатора повлияет на производительность автомобиля и расход топлива.
Но сразу небольшой спойлер к последующему содержанию статьи: катализатор не является жизненно важной комплектующей для автомобиля, и при правильном удалении автомобиль может даже работать лучше и с гораздо меньшим расходом. Ниже осветим все нюансы подобного вмешательства.
Другое название этой комплектующей – каталитический нейтрализатор. Он необходим, прежде всего, для того, чтобы защищать от выхлопов автомобиль и в процессе переработки сделать выхлопные газы менее вредными для автомобиля и самой окружающей среды.
Визуально в процессе переработки катализатор становится ярко-красного цвета и перерабатывает карбоновые газы в углекислый газ, натрий и кислород. Таким образом, большинство современных автомобилей в разы меньше загрязняют атмосферу и окружающую среду.
На схеме ниже более наглядно показана процедура обработки выхлопных отработанных газов в современном катализаторе.
По сути, катализатор представляет собой несколько утолщенную трубу с механическим фильтром. Последний выглядит как металлические соты, которые изготавливают из иридия, родия или палладия (подходят любые другие металлы из платиновой группы).
Сама стоимость катализатора довольно весомая как раз-таки из-за материалов, из которых состоит такой фильтр. Хорошие оригинальные комплектующие стоят до ста пятидесяти тысяч рублей (чем больше автомобиль и выше его класс, тем дороже будет стоить деталь).
В процессе реакции катализатор накаляется чуть ли не до восьмисот градусов по шкале Цельсия. Это необходимо для нагрева поступающих в катализатор газов, у которых на старте переработки температура в два раза ниже.
Несмотря на то, что по началу статьи вы уже знаете, что и без катализатора автомобиль может спокойно работать, давайте рассмотрим, что делать при Check Engine, который возникает из-за неисправного катализатора, и что делать с негативными последствиями (иногда авто может плохо заводиться или троить).
Проблема в таком случае совсем не в том, что без катализатора автомобиль работать и вовсе не сможет. Дело в том, что если автомобиль сигнализирует о неисправности узла, то проблема в том, что катализатор оплавился или полностью забился. В таком случае отработанные газы, которые должны пройти через эти механические фильтры, остаются внутри мотора, который буквально «задыхается» от карбоновых выхлопов.
Самая простая и наиболее распространенная причина подобной ситуации – это износ катализатора. Современные автомобили позволяют проверить состояние узла при помощи индикаторов кислорода. Они расположены на входе и выходе газов из катализатора и сравнивают процентное соотношение вредных веществ в двух точках измерения. При слишком маленькой разбежности (не меняется химический состав газов на выходе из катализатора), система получает от лямбда зонтов сигнал о том, что с катализатором не все в порядке и его нужно менять. Благодаря стандартам Евро некоторые автомобили европейских производителей (или те, которые поставляются в соответствии с этими нормами), могут даже не заводиться при плохом состоянии катализатора и невозможности автомобиля отрабатывать переработанные газы).
Если рассматривать процедуру объективно, то после удаления катализатора вы открываете проход отработанным газам, но в тоже время – снижаете экологический стандарт автомобиля. Теперь вместо безопасных газов авто выбрасывает в атмосферу более вредные и токсичные соединения.
Но одной процедурой удаления обойтись нельзя – для нормальной работы электроники без дополнительных предупреждающих сигналов нужно будет прошивать автомобиль минимум до ЕВРО2 и ставить так называемую обманку, о которой мы поговорим далее.
Как знает большинство автомобилистов, количество выводимого из автомобиля кислорода (уровень верхней лямбды) жестко регламентируется европейскими стандартами. �?х есть уже более шести, но нас интересует минимально допустимые для езды, ЕВРО2.
Этот стандарт появился еще в девяностых, именно тогда были выпущены первые автомобили в мире с катализатором. Уже тогда предполагалось, что катализаторы будут иметь определенный срок службы и износ, и установили датчик кислорода. В то время он был только один и его основной задачей было определение уровня углекислого газа перед заходом в катализатор, а не после. Если углекислого газа было слишком много, то система получала сообщение о том, что фильтры забились или расплавились. В соответствии с этим в автомобиле автоматически корректировалось количество топлива, используемого для зажигания двигателя. Это подталкивало водителей скорее ехать в станцию технического обслуживания и проверять свой нейтрализатор.
Но попадая на СТО владельцы своих авто, мягко говоря, удивлялись цене подобной процедуры (напоминаем про среднюю стоимость самого узла для авто), и альтернативой становилось удаление катализатора, после которого зажигание работало нормально и автомобиль можно было использовать с такой же мощностью.
После обновления стандартов до ЕВРО3, производители были обязаны устанавливать две лямбды, одна из которых измеряла количество углекислого газа на входе в катализатор, а вторая – его же на выходе. �? если разница была меньше допустимых норм, то автомобиль не попадал под обновленные стандарты. Чем больше разница между показателями – тем лучше катализатор нейтрализует отработанные газы, выпуская в атмосферу условно безопасный выхлоп.
�? если у вас автомобиль стандарта ЕВРО3 (или пять), то после удаления катализатора две лямбды будут показывать идентичные данные, и Check Engine будет гореть, а мощность автомобиля падать. Таким образом, прошивка до ЕВРО2 может решить проблему.
Это чистое вмешательство в электронику автомобиля, которое предусматривает отключение второй лямбды. Так, после удаления катализатора авто будет ездить на прошлых мощностях. В чем могут быть сложности? Важно понимать, что ни о какой официальной прошивке в этом случае не идет и речи. Ни в коем случае не проводите такое вмешательство самостоятельно, а доверяйте только профессионалам. Если мастера на этом «собаку съели», то они знают оптимальные настройки конкретно для вашей модели автомобиля и смогут сделать необходимые корректировки «малой кровью» без угроз для производительности и остальных аспектов работы ЭБУ.
Помимо прошивки производители предлагают установить обманку. Она заключается в том, что перед второй лямбдой ставится дополнительная деталь, которая формально увеличивает расстояние датчика от самого выхода катализатора (или места, где он должен был быть). Таким образом, лямбда фиксирует и передает меньшее количество выхлопных газов и больше кислорода. Соблюдается нормальная разница между показателями для ЕВРО3 стандарта, и автомобиль без прошивки может ездить на прежней мощности.
Сами обманки бывают просто пустые (трубка с отверстием для вкручивания в глушитель). В некоторых обманках есть небольшой катализатор с небольшим фильтром – он позволяет передавать в лямбду нормальные значения на выхлопе. Угловые обманки бывают как пустыми, так и с фильтром, используются для расположения в труднодоступных местах.
После того, как вы установите обманку, первое, что заметите – снижение расхода топлива. Так как двигателю больше не нужно прикладывать усилия для того, чтобы протолкнуть отработанные газы через катализатор, его производительность увеличится, и топливо будет расходоваться исключительно на работу самого автомобиля. Конечно, вы не сможете сэкономить слишком много, но показатели могут улучшиться до 5% в зависимости от модели и класса автомобиля.
К плюсам можно также отнести небольшое увеличение производительности автомобиля и очень маленькая стоимость процедуры. Мы не призываем удалять катализатор в новых автомобилях (нет смысла), но после его износа есть причина подумать просто об удалении, а не о замене, особенно, учитывая стоимость новой детали. Вместо обманки можно ставить усилитель мощности типа паука.
Но у процедуры есть и минусы. Прежде всего, увеличивается уровень выбросов газов в атмосферу, отработанные газы из двигателя могут попадать в салон и будут не очень приятно пахнуть. Без катализатора и пламегасителя автомобиль на высоких оборотах будет шумить. Ну, и конечно же, без обманки или перепрошивки простым удалением не обойтись.
Но в целом, преимуществ у процедуры гораздо больше, чем недостатков. Если катализатор вашего автомобиля вышел из строя, то прежде всего, подумайте об удалении, а уже потом рассматривайте замену.